Аліна Бєлун
Как происходило твое становление как художницы?

- Это очень интересная формулировка. До КАМА я не могла себя назвать художницей, сейчас я к этому как будто привыкаю. Потому что до этого были какие-то внутренние ощущения, что что-то не то, когда я училась на графического дизайнера, училась в художественной школе, у нас с сестрой своя студия декора. Сейчас я в процессе познавания того, что действительно во мне, то что я могу назвать художником. Как я могу понять, именно сейчас я нахожусь в процессе становления как художник. Сложно сказать, как я установилась, как художник - наверное, этот процесс будет продолжаться всю жизнь.

То есть сейчас ты чувствуешь, что движешься в правильном направлении?

- Сердце чувствует, что да. И мозг радуется, когда совпадает все: твои представления, твои мечты, о которых ты боялся сказать, о которых ты боялся даже подумать. Боялся того, что другие люди тоже об этом мечтают, и ты можешь отобрать их мечту. Так же, как и в процессе становления себя как художника, я нахожусь в процессе воплощения мечты. Это сложно, трудно, но это прекрасно. Это дает невероятную радость и какую-то энергию для дальнейшего пути. как художника, я нахожусь в процессе воплощения мечты. Это сложно, трудно, но это прекрасно. Это дает невероятную радость и какую-то энергию для дальнейшего пути.


Есть что-то, что тебе больше всего нравится в современном искусстве? - Наверное мне нравится возможность неограниченных способностей. С одной стороны, это может казаться катастрофическим, а с другой стороны, это когда ты говоришь человеку: "Ты можешь сделать все!" Кто-то это использует в хорошую сторону, а кто-то в плохую. Наверное, мне нравится в современном искусстве возможность делать все, но нести за это ответственность. И эта ответственность навсегда на тебе. Это то, что мне нравится и то, что меня пугает в современном искусстве. Что мне было тяжело сделать в моем перформансе - это то, что меня начало штормить, когда я поняла, что есть ответственность, большая: за мои слова, за мои поступки, за использование того , что я сделала. За использование того материала, который у меня есть, ответственность несу я. И это прекрасно и сложно.
Расскажи подробнее об этом перформансе.
- Это моя выпускная работа, которая начиналась как терапевтический акт- с шума. У нас как раз была работа, Леся дала задание: понаблюдайте, что вас беспокоит в городе, что вас бесит и что вас радует. И я поняла, что меня это бесит, и придумала сделать аудио работу с двух сторон, перенесла все это с улицы в помещение, чтобы человек чувствовал себя как загнанный в тупик. Потом оттуда, на протяжении наших разговоров, переосмысления, пришла идея: "Почему бы не разрушить эту систему?" Сначала хотела насладиться ею, этой ситуацией, как своеобразный терапевтический жест, когда вместо того, чтобы страдать от этого, смотришь на это под другим углом, пытаешься переосмыслить как художник. Но разрушить - в тот момент мне показалось, что это интереснее. Что получилось, то получилось.

Посмотрим, что получилось. Есть ли что-то, что ты, как современный художник, хотела бы осуществить в будущем?

- Я хотела бы в будущем… Мы задели мечту, о которой страшно мечтать. Я пока боюсь о ней говорить. Я пока переосмысливаю ее, поэтому расскажу о ней через годик. Можно?

Если на искусство влияет практически все в нашей жизни, то на что влияет само искусство?

- Мне кажется, что из всех живых существ искусство могут понять только люди, потому что только мы обладаем возможностью понимать и воспринимать, видеть связи, завязывать узелки в каких-то высказываниях, находить красоту там, где, казалось бы, допустим, всего лишь слово. Когда ты насыщен знаниями, и когда ты в курсе событий, того, что происходит, у тебя эти связи возникают и они замыкаются. Все мы мыслим по-разному, и не все дошли до того, до чего дошел художник в своем высказывании, и это просто влияет на других людей, заставляет посмотреть на ситуацию с другой стороны, под другим ракурсом, под другим углом. И, возможно как-то поменять что-то, а возможно, ничего не менять, радоваться тому, что есть.

Сложно сказать, на что современное искусство может повлиять как абстрактное понятие. Что такое современное искусство? Это те люди, которые что-то делают, и то, что они делают, создает систему, которая влияет уже дальше. И есть люди, которые это считывают, это понимают. Не хочу говорить про элитарность, но есть люди, которые это чувствуют, понимают, считывают. Дальше оно идет к тем людям, которые меньше понимают, к ним это передается на понятном им языке, и оно все равно влияет, и дальше уже влияет на людей, которые просто занимаются чем-то, не думая.
This site was made on Tilda — a website builder that helps to create a website without any code
Create a website