Олександра Кадзевич
дуже полюбила Київ, проте сумує за рідною Одесою.
Ты когда-нибудь думала над тем, чтобы выйти за привычные рамки живописи в перфоманс и инсталляцию?

Последние три проекта, это уже живопись, которая внедряется в инсталляцию. Я экспериментирую с видео-артом. Даже выпускной проект в КАМА – это будет инсталляция. Работа называется «Возможно я не объективно», я решила вернуть первоначальный вид шкафу, который был разобран и превращен в живопись. Я редуцирую ее обратно к шкафу, который уже объект искусства. Эта инсталляция о производстве и продакшене. О статусе работ которые зарисованы и тех которые не зарисованы.

Тебе как художнице комфортно развиваться в Украине?

- Я думаю, что здесь такая благодатная и плодовитая почва. Пока я себе не представляю другого места, где бы мне хотелось работать. Потому что здесь все неспокойно и живо. А для художника это очень важно.

Что больше всего влияет на твое творчество?

- Сейчас это какие-то более социальные процессы. Раньше я была подальше от этого. Жизнь человека в обществе, моральные вопросы, нестабильные моменты, конфликты.

Кто для тебя зритель? Важен ли он для тебя?
Важен. Хорошо, когда зритель подготовлен, насмотренн, начитан. Когда он в теме и знает, что происходит, следит за тенденциями. С каждым годом их становится все больше в Украине, и это очень радует. Конечно, без зрителя делаешь все сам для себя, а это другая история.


Искусство
Это то, что меня очень-очень волнует и то, что ты пропускаешь через себя, хочешь, чтобы люди как-то иначе взглянули на какую-то из проблем или ситуаций, которые меня тревожат.
Как тебе Киев?

- Киев обожаю. Очень полюбила. Никогда не жила здесь так долго. Но Одесса такая родная. Я бы хотела продолжать жить на два города.

Тебя не раздражает, что в Одессе так много туристов?

- В моей мастерской мне вообще хорошо, там такая панорама, и вечерами они не ходят в те места, в которые я люблю ходить. Мы не пересекаемся.

Расскажи о своем дне.

- Утром я могу почитать час-два. Иду в комнату, смотрю на шкаф, сейчас его как раз делаю для финального проекта. Думаю о нем. Потом могу пойти гулять, готовить еду. Активируюсь я уже ближе к вечеру. Мне важно не сколько я поработала, а насколько это было качественно и осознанно.







Какая твоя работа самая значимая для тебя?

- Где-то год назад я делала триптих «Пейзаж страшной сказки». Она о личности, страдающий от невозможности адаптироваться к современности. О власти, которую невозможно понять: реагирует она или не реагирует, поддельная она или живая?

Что любишь читать?


- Сейчас читаю книгу «Беньямин и Брехт - история дружбы», разные издания «Гаража», «Пять лекций о кураторстве», «Моабитские хроники» Юрия Лейдермана – обожаю эту книгу! Еще Войцехова «Проекты».

Как тебе наше название «Мирный договор»?


- Хорошее. Оно ближе всего к тому, что действительно будет происходить. Мне нравится. Нас очень много. Что еще действительно можно было подобрать?


This site was made on Tilda — a website builder that helps to create a website without any code
Create a website