Раман Камінскі
впевнений, що все завжди виходить нормально
Рома, расскажи о своем опыте художника: когда и как ты начинал?

- Я в детстве граффити увидел и понял, что будто бы рисовал уже. Как будто у меня был опыт. Очень родное было что-то. Я попросил папу завести меня на следующий день к этой стенке и весь день стоял перерисовывал рисунки. И давалось это очень легко как-то. И потом я начал рисовать: художественная школа, общеобразовательная художественная школа, архитектурно-строительный колледж... Исходя из нашей жизни, быть художником - непросто. Тем более сложно ребенку принять такое решение, что я хочу быть художником. Соответственно, родители не очень это понимают.

До сих пор не понимают?

- Ну, нет. Сейчас уже всё нормально. У меня есть основной доход, связанный с искусством – дизайн интерьеров. Мама вовремя повела меня в архитектурный, потому что я хотел поступать в культпросвет.
То есть, это было не полностью твое решение?

- Да, это было не мое решение. Готовился с репетиторами. Там же больше технического, творческого мало.

Вообще я из города Могилев – made in Belarus - он, кстати, тоже на Днепре стоит. Из одного города на Днепре переехал в другой. Потом переехал в Минск. В это время занимался дизайном уже. И однажды я поехал на Шри-Ланку и там столько было потокового, фабричного арта, но меня что-то зацепило, и я приехал домой и захотел что-то порисовать и у меня просто не получилось. Не было даже идеи, что нарисовать. Мысли отсутствовали. Как будто у тебя есть дар - ты умеешь летать, но не летаешь. Так же есть люди, у которых есть талант рисовать, и они просто забивают и не делают этого. Меня в тот момент это очень разозлило.

В творческом аспекте у меня основное – живопись. И сейчас уже, с течением времени, появляются какие-то инсталляции, я могу поработать над оформлением чего-то.


Ты работаешь в смешанной технике?

- Да, с каждым разом она меняется. К одной из работ я приклеил сетку. Приклеил прямо на живопись и подумал, прикольно смотрится. Одну работу заклеил, потом вторую. Потом добавил другие материалы. Короче, это какой-то поиск. С каждым разом оно меняется. Я рисую вообще на всём. Начиная от холстов и картона.

Все началось с одной сетки. Мы гуляли вместе с Богданом и Леней и на стройке лежала скрюченная мотками желтая сетка и я подумал, что она прикольно смотрится. Взял ее домой.

Мне очень интересна динамика цвета. Мы видим квадратами и пикселями, у нас замыливается картинка и мы не видим переходы. Когда живопись разбивается этой сеткой, можно увидеть соединение цветов, хотя они плавно наложены. Нравятся мне иллюзорные всякие штуки, оптический обман.
Что влияет на твое творчество?

- Друзья влияют и поддерживают, помогают. У художников же бывают нервные всякие штуки. А я вообще психопат еще тот. В хорошем смысле. Просто бывает иногда депрессую. Хотя если посмотреть на художников 20-го века, начала нашего века, то им вообще несладко было. То есть я вообще отлично себя чувствую.
Найти формулу конечной формы. Не знаю, хотел бы я прийти к тому, чтобы делать что-то осознанно, зная, что я делаю, получу ли я от этого удовольствие. Здесь (показывает на живопись), я не скажу, что я делаю это осознанно. Это на каком-то фристайле, никаких эскизов. Здесь все, что я чувствую и каждое движение, краска, наклейка сетки – спонтанно и непродуманно.
Я занимаюсь брейк-дансом 15 лет и у нас есть такая тема – танцевать фристайлом. Ты через танец показываешь музыку. И когда ты можешь расслабиться и не задумываться о движениях, тебя просто несет куда несет и ты отдан музыке – это самое величайшее, ты раскрываешь свою душу. Так же и здесь. Если что-то задумалось, типа вот я хочу сделать классную работу или я хочу, чтобы у меня что-то такое получилось, ты будешь программировать себя.
Значит, когда ты начинаешь работать, у тебя нет какой-то определенной картинки, что ты хочешь сделать?

- Единственное, что у меня есть – я определяю для себя, хотел бы я, чтоб эта работа была контрастная либо с чем-то другим была завязана. Для этого максимум, что я по плану делаю, это могу закатать какой-то темный цвет.

Совсем недавно познакомился с замечательным художником белорусским и он, за весь мой творческий путь, оказал самое большое влияние, потому что он в этом деле уже давно и ему было, чем поделиться, и он поделился. И после этого я посмотрел немного под другим углом на свое искусство. У меня основное это живопись и, если раньше у меня были какие-то осознанные желания что-то нарисовать –дедушкин интерьер, потому что он мне дорог, как память, или серия подъездов каких-то, ну, с привязкой к чему-то.

Создавая абстракцию можно действительно что-то создать. Когда ты рисуешь дедушку, вобщем-то тоже можно что-то создать, но была бы привязка какая-то, к определенной форме.



Комфортно ли тебе как художнику развиваться в Украине?

- Да. Я сижу дома, рисую здесь, холст купить не проблема, мусор найти не проблема, краски тоже не проблема.
Посвящен весь творчеству, мукам творческим. Хотя это нельзя назвать муками, это больше мучиться в удовольствие.

Всё всегда выходит нормально. Всегда все разруливается.


Партнери

This site was made on Tilda — a website builder that helps to create a website without any code
Create a website