Даша Майборода
Расскажи пожалуйста, как ты начинала свою художественную деятельность?

В детстве я училась в художественной школе, после 9 класса поступила в колледж на специальность дизайнера обуви, чем я никогда не занималась, но в моей жизни всегда оставалась живопись как хобби, поскольку мне нужно было зарабатывать деньги, работать. Но с прошлого лета у меня появилась возможность заниматься только живописью и искусством, поэтому я смогла сосредоточиться только на этом.


Как обычно проходит твой день?

Художники работают всегда. Я не ранний человек, в студию прихожу к 11-12 дня. Сначала делаю эскизы в фотошопе, ну и потом сажусь за холст. От 4-х до 6-ти часов в день я рисую.


Есть какие-то ведущие темы в твоих работах?


С колледжа я влюбилась в пластическую анатомию. Поэтому в основном я рисую тела, по большей части, женские. У меня постоянно проскакивают темы феминизма и того факта, что по большей части, женское тело рассматривается с эротической точки зрения, я же в своей живописи никогда его не эротизирую. Мне больше хочется говорить об открытости, несовершенстве, эмоциях.


Все говорят: «Вау, как круто, искусство это же так интересно», но это такой же труд. И самый большой труд - это самоорганизация.
У тебя есть какая-то глобальная цель, которой ты хотела бы добиться своим творчеством?

Я стараюсь ставить для себя небольшие цели и пошагово к ним приходить. На данный момент - это выйти на европейский рынок. Хочу ездить туда и участвовать в выставках. Я целый год к этому шла и участвовала в различных украинских выставках и мой последний шаг - это сделать осенью свою персональную, где я выставлю около 30-ти своих работ.
Если же говорить о целях в области своего личностного развития как художницы, то это скорее работать над темами, которые меня волнуют, в первую очередь социальные.
Монотонная работа в мастерской очень отличается от того метода, которому научила КАМА. В первом случае это больше как ремесленничество, а КАМА учит постоянному поиску, анализу и это эмоционально гораздо более затратно, но очень интересно.
Какие еще темы тебе близки?

Переработка мусора, мне нравится делать работы из промышленного мусора, отсюда и пришел жанр инсталляции. Также, я прожила 5 лет в Китае, где люди уже прошли этап этого адского потребительства, и вернувшись сюда поначалу у меня было желание рассказать всем как нужно жить. И таких людей как я довольно много. Поэтому у нас появляются в старых разваливающихся зданиях хипстерские кафе и по разбитым дорогам ездят люди на моно-колесах. Мы не прошли постепенный этап развития, но при этом мы вовсю перенимаем западный опыт, вместо того, чтобы пройти какой-то свой логичный путь. Меня эта тема очень волнует.

Тебе вообще комфортно жить и работать в Украине?

Да. Просто стараюсь посильными мне средствами что-то изменить.

Кем бы ты была, если б не художницей?

Я с детства знала, что стану художницей. Не могу сказать что бы это было.

Какое твое отношение к зрителю?


У меня нет желания делать слишком сложное искусство. Мне кажется, должна быть тонкая грань, зритель является неотъемлемой частью мира искусства, поэтому ни во что его не ставить, несправедливо.
This site was made on Tilda — a website builder that helps to create a website without any code
Create a website