Кристина Ніколаєнко
про академізм та абстракцію
Расскажи пожалуйста как ты начинала свой творческий путь?
⁃ Все просто. Я любила рисовать и родители отдали меня в художественную школу. После нее - Академия. В свою очередь, Академия дала базис из которого можно искать свой собственный творческий почерк и выходить из академического рисунка. Вот на этом этапе, появилась КАМА.

Современным искусством ты начала заниматься уже после Академии?
⁃ Да. Во время учебы это было сложно, так как там в почете академический рисунок, живопись и изучение анатомии.

В твоей жизни были какие-то учителя, которые каким-то образом повлияли на твое становление и творчество?
⁃ В хорошем смысле - нет. Но есть несколько интересных личностей не из мира искусства, которые повлияли на мой внутренний мир. Но делиться с ними я не буду)
С какими темами ты в основном работаешь? ⁃ Выпускная работа в КАМА - это абсолютно новый для меня опыт. Я начала думать в первую очередь не про форму, а про идею, которую я закладываю в свою работу. До этого у меня был, в большинстве случаев, визуальный подход к работе.
Искусство - это больше терапия для тебя или же ты преследуешь какую-то глобальную цель?
⁃ Я всегда рисовала больше для себя, меня не особо интересовало чье-либо мнение, помимо моего отца. Поэтому я уверена, что время глобальной идеи придет обязательно.

Тебе как художнику комфортно жить и развиваться в Украине?
⁃ Скорее нет, чем да. Я бы наверное хотела переехать в Европу. Меня очень привлекает Германия, а конкретно Берлин. Это то место, куда бы я переехала на неопределенный срок для работы.

Что больше всего влияет на твое творчество?
⁃ Я нахожу все внутри себя. А это самое «внутри» возникает от абсолютно любых вещей, которые меня окружают.

Когда рисуешь абстракцию, в какой момент ты понимаешь, что картина закончена?

⁃ Это очень сложно понять. Я могу много раз переписывать картины. Когда все детали тебя устраивают - работа закончена.
Бывало такое, что ты возвращалась к картине через долгий промежуток времени?
⁃ Да, много раз. И это происходит в самый непредсказуемый момент.

Как ты считаешь, для художника важен пиар?
⁃ Отчасти, да. Но конкретный ответ пока дать не могу. Лично для меня это сложно, поэтому я и пошла учиться в КАМА, чтобы заполнить важные моменты в развитии себя как художника.

Чье мнение для тебя важнее, арт-критика или зрителя?
⁃ Зрителя.

До КАМА ты участвовала в выставках?
⁃ Да, но пока только в групповых выставках. Персональной выставки у меня еще не было.
This site was made on Tilda — a website builder that helps to create a website without any code
Create a website