Ліля Салімова
про те, як важливо для художника бути допитливим та уважним до деталей
Расскажи о своем опыте художницы: когда и как ты начинала?

У меня нет художественного профильного образования, меня скорее можно отнести к самоучкам или людям, которые очень что-то любили делать и это начало у них получаться. На самом деле, у меня самой где-то в глубине души была мысль, что художественная практика - это что-то из разряда хобби и я даже не думала о себе как о художнице. Да и родители всегда говорили, что нужно прежде всего выучить что-то серьезное, по их мнению, что будет прибыльным. Так и получилось, что на то время была волна экономистов, юристов и переводчиков. Хотя на самом деле, жизнь показывает, что не так важно образование, как практика.
Потом мои личные отношения повлияли на то, что я начала опять рисовать. Как-то мы попробовали вместе с моим парнем рисовать и у меня получилось. Вот с тех времен я и начала заниматься. Первое, чем я начала заниматься – это была графика с акцентом на портреты. Мне очень нравилось рисовать портреты, и это был тот период, когда я считала, что самое главное – это то, что рисунок должен быть красивым. Особой концептуальной идеи я не вкладывала в свои картины. Это были красивые портреты, потом я перешла на живопись, писала картины маслом.
Сейчас, после учебы в КАМА, я стараюсь экспериментировать в разных медиа. На данный момент мне интересно пробовать себя в коллажах. Это не трудозатратная работа. Можно быстро сделать в каком-то фоторедакторе и сразу же получить результат. Маслом тоже продолжаю писать.


Что влияет на твое творчество?
То, что я проживаю сама, провожу сквозь себя. Несмотря на то, что я в большей мере интроверт, для меня очень важны люди, поэтому на меня очень влияют эмоции в межличностных отношениях. Также влияют места, которые я посещаю, просмотр работ других современных художников и попытки понять, что хотел сказать автор. Часто бывает, ты смотришь на чужую работу и видишь что-то одно, потом читаешь описание работы, чтобы понять, что действительно хотел сказать автор. И в такие моменты иногда зарождаются совсем новые идеи, уже пропущены через себя. Также важно быть любознательным и внимательным к мелочам. Со стороны это иногда странно смотрится, когда медленно идешь по улице пытаясь все рассмотреть в деталях, но часто начинаешь замечать то, что раньше никогда не видел. Это интересные сочетания цветов объектов, это попытка залезть в мозг другого и понять почему он себя так ведет, это обычные объекты, которые на подсознательном уровне вызывают второстепенные ассоциации.
Любая современная художественная работа это микс эмоционального состояния художника, анализа художником тематики и подбор фактов, ну и работа художника над формой, как выразить этот месседж. Поэтому на творчество влияет почти все, что нас окружает.
Тебе как художнице комфортно развиваться в Украине?

Лично мне, на данном этапе комфортно развиваться в Украине. Я достаточно много путешествую, у меня есть возможность посмотреть другие работы за границей. У меня нет давления, и всегда могу сама расширить свои границы, куда-то поехать и посмотреть. Более того, мне кажется в стране, которая находится на стадии изменений и роста всегда легче найти тему для работы, нежели в пространстве, где все гладко налажено и нет никаких проблем.

Расскажи подробнее о своем финальном проекте.

Моя финальная работа – это двухканальная видеоинсталляция, где идет анализ информационного шума. В своей работе я изучаю, чем является информация в большей мере - набором знаков, или процессом, который мы наблюдаем своими глазами, а также взаимодействие между собой двух источников информации.
Часто набор знаков, который мы видим является лишь верхушкой айсберга и не всегда может раскрыть нам в полной мере всю суть происходящего, своего рода предоставляя нам лишь определенный, отведенный нам материал, уже проанализированный другими. В то же время наблюдая информацию, как процесс происходящего, мы видим все в полной мере своими глазами, но не всегда у нас есть весь набор данных, почему что-то так происходит или должно произойти для объективной оценки, которую в силу исторических или территориальных особенностей мы можем получить только как набор знаков. Поэтому с одной стороны информация как процесс и как набор знаков могут дополнят друг друга, с другой стороны при параллельном взаимодействии они могут приглушать смысл друг друга, приводя нас в ступор , что же есть истина. Как часто бывает в наше время, находясь в информационном шуме.
Партнери
This site was made on Tilda — a website builder that helps to create a website without any code
Create a website